#NSM_Release Фёдоров и Крузенштерн - Быть везде 2013 Альбом, включающий в себя девять композиций, написанных Леонидом Фёдоровым в соавторстве с Игорем Крутоголовым, был записан и сведён в Израиле. Большую часть текстов написал клавишник «АукцЫона» Дмитрий Озерский, сообщает «Репродуктор». Презентация альбома «Быть Везде» пройдёт при участии полного состава группы «Крузенштерн и Пароход». В российской презентации пластинки примет также участие и Дмитрий Озерский. Специальным гостем станет лидер группы «Не ждали» Леонид Сойбельман, который выступит в качестве второго гитариста. Леонид Фёдоров - лидер, вокалист и основной автор музыки легендарной отечественной группы "АукцЫон" - также хорошо известен своими многочисленными совместными проектами с музыкантами из разных стран мира. На этот раз он представляет спонтанную и неожиданную по звучанию коллаборацию с израильскими музыкантами: композитором и басистом Игорем Крутоголовым и барабанщиком Гаем Шехтером (вместе - ритм-секция группы "Крузенштерн и Пароход"). Неповторимая мелодика песен и харизматичный голос Леонида Фёдорова в сочетании с мощной и виртуозной ритм-секцией авант-роковой группы "Крузенштерн и Пароход" рождают совсем не типичный для российской музыкальной сцены проект. Девять новых композиций, написанных Леонидом Фёдоровым и Игорем Крутоголовым, вошли в альбом, который был записан и сведен в Израиле в мае этого года. Основным автором текстов стал поэт и клавишник "АукцЫона" Дмитрий Озерский, который также будет участвовать в презентации альбома в России, куда приглашен и полный состав "Крузенштерна и Парохода". Превратившись к началу 2000-х в культурного героя, через пристрастие к которому узнавали друг друга люди определенного социального круга, лидер «Аукцыона» получил исключительную свободу действий - и счастливо ей воспользовался. С каждой своей пластинкой - с «Волков-трио», с Волковым отдельно, с Волковым в других конфигурациях - Федоров летел поверх новых барьеров и уходил все дальше по нехоженым тропкам. Попутно, разумеется, было сочинено изрядное количество великих песен - но в какой-то момент федоровская эстетическая система оказалась довольно замкнутой, закрытой для совсем внешнего наблюдателя; что и понятно - чужие в таких дебрях не ходят. В последнее время было ощущение, что это уже навсегда, - и тут Федоров снова повернулся, оглянулся и всех победил. Записанный со стремительным кайфом, за какие-то пару дней, с ритм-секцией израильской группы «Крузенштерн и пароход» альбом «Быть везде» напрочь выламывается из уже сформулированного авангардистского канона: это привольный, звонкий и упоительный электрический рок-н-ролл, освобожденный от дополнительной рефлексии; пронзительные и быстродействующие песни, до краев наполненные щемящей бесприютной красотой, за которую когда-то многие и полюбили «Аукцыон» раз и навсегда. Федоров с компаньонами тут и правда бывают везде, свободно жонглируют жанрами и манерами - притом не для форсу, но чисто функционально. Тут есть и масштабный психоделический опус «Сказал» («Быть везде» - вообще бенефис Федорова-гитариста; и тут, конечно, слышно, что он многим обязан Марку Рибо, - но слышно и то, что его пальцы очень по-своему проводят электричество); и том-уэйтсовская кабацкая бравада «О том, что я» на стихи Инны Лиснянской; и полевой, вежливо-отказовский фолк «Тай дай»; и гулкие полуджазовые пассажи, заставляющие вспомнить нью-йоркскую группу Soul Coughing; и песня «День», по припеву которой могут учиться мелодическим навыкам любые эстрадные фавориты; и титульная вещь, которая целиком - оголтелый бронебойный хит; и даже - вот уж неслыханное дело - диджейские скретчи. А главное - эти песни не требуют ни теорий, ни экспликаций; они живут и дышат сами по себе; их свобода - не столько заранее придуманная, сколько непосредственная, почти детская. И тут уж на ум приходят всякие в разной степени пошлые сентенции по типу того, что рок-н-ролл - это не цель и даже не средство (хотя и правда - если кто по-настоящему и воплотил этот тезис в жизнь, то это Федоров); но важнее даже другое. В том же начале 2000-х студенты гуманитарных вузов разучивали аккорды «Четырех с половиной тонн» и «Лилового дня», с тем чтобы потом расположить к себе сокурсниц и иметь материал для ночного алкогольного хора. Могу ошибаться, но есть ощущение, что нынешнее поколение будет так разучивать «Быть везде». Жанр: Rock, Experimental #Sobrio

Теги других блогов: музыка презентация альбом